В 2012 году Госдума одобрила закон об НКО-иноагентах, в 2017-м было введено понятие СМИ-иноагента. Такой статус может получить организация, издание или отдельный журналист, которые, по данным Минюста, имели иностранное финансирование и вели политическую деятельность. В таком случае они должны зарегистрировать статус иноагента, указывать его во всех публикациях, а также отчитываться перед Минюстом о своей деятельности и расходовании полученных из-за границы средств. В случае нарушения требования иноагенту грозит штраф, ликвидация, а также уголовная ответственность.
Общественники, благотворительные фонды и журналисты неоднократно поднимали вопрос о необходимости доработать закон об НКО-иноагентах. В частности, они предлагали уточнить понятие политической деятельности и прописать процедуру снятия этого статуса. Помимо этого, решение о внесении в список иноагентов должен принимать суд, а не Минюст, считает ряд общественников и СМИ.
Читайте на РБК Pro
Ручки вам не продам: зачем компании бесят кандидатов на тестировании
Новый РБК 500: первый рейтинг ковидной эпохи
«Не торгуйте акциями, пока биржа открыта»: 8 правил ученика Баффетта
Почему топ-менеджеры так хотят вернуться в офисы
О том, что некоторые «размытые критерии» закона об иноагентах нужно уточнить, также заявил президент Владимир Путин. «Даже мои знакомые говорили: мы занимаемся такой-то благотворительной деятельностью, и нас подводят к тому, что мы иноагенты. <…> Я постоянно такие поручения даю и в администрации президента, и депутатам Госдумы, чтобы возвращались и возвращались к этой теме, совершенствовали этот инструмент и ни в коем случае не злоупотребляли им», — отметил он.
Автор
Виктория Полякова
Будьте первым, кто оставит комментарий!