Предполагается, что это отразится не только на экологии, но и станет причиной снижения уровня безопасности и комфорта водителей и пассажиров.
Многие автозаводы в РФ приостановили деятельность из-за продолжающихся проблем с поставками комплектующих: на нехватку повлияли как проблемы с логистикой, так и санкции, а также отказ части компаний от ведения бизнеса в России. Для многих производителей выпуск таких же машин, какие сходили с конвейера до кризиса, оказался невозможен. В итоге для компаний разработали послабления.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, в РФ могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, в том числе «Евро-0». По данным издания, соответствующий пункт есть в проекте постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Этот документ призван сделать проще требования к выпускаемым в стране автомобилям.
При этом, судя по документу, послабление по факту коснётся только крупных традиционно отечественных автопроизводителей: указано, что численность сотрудников должна превышать 5 тыс. человек. Ещё норма распространяется на тех, кто выпускает полуприцепы, электробусы, а также на компании, находящиеся под санкциями. Согласно проекту, новыми послаблениями не получится воспользоваться заводу, который выпускает машины китайской марки Haval (остался одним из немногих работающих в РФ).
Напомним, в соответствии с действующим техрегламентом Таможенного союза, машины, выпускающиеся в обращение должны быть не ниже экокласса «Евро-5». Однако выпускать их сейчас производители в РФ не могут из-за приостановки поставки систем управления двигателем Bosch (они в том числе нужны для регулирования мощности и уровня выхлопов). При этом по-прежнему останется обязательной установка каталитических нейтрализаторов, снижающих объём выбросов, в случае, если они предусмотрены конструкцией (часть используемой продукции выпускается в России).
Сообщается, что новые упрощённые требования распространяются на транспортные средства, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря текущего года. На данный момент документ пока не одобрен: по информации издания, сейчас он находится в аппарате правительства, в него вносятся заключительные правки. Стоит отметить, что машины низкого экологического класса в РФ уже поставлены на конвейер: так, КАМАЗ выпустил партию грузовиков, соответствующих стандарту «Евро-2». Но пока документ не будет принят, компании не имеют права продавать такие ТС.
В издании напомнили, что РФ ввела стандарт «Евро-2» в 2002 году. Обсуждаемая мера предполагает временное разрешение на выпуск легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями любого экокласса, начиная с «Евро-0»; если речь идёт о лёгком коммерческом транспорте и грузовых автомобилях с дизельными моторами, то требование – выше «Евро-1»; если с газовыми двигателями – не ниже «Евро-3». Эти меры, по сути, откатывают автопром страны к стандартам 1990-ых.
По словам Сергея Удалова из «Автостата», многим автовладельцам не важен экологический класс машины, однако, они обращают внимание на комфорт и безопасность. Речь идёт в том числе о наличии антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного контроля устойчивости (ESP). В документе, который сейчас готовится к одобрению, отмечено, к примеру, что установка ABS необязательна. Стоит отметить, что в случае принятия постановления, у Минпромторга будет право продолжать снижать требования к конструкции машин, если это будет нужным местным производителям (для этого потребуется согласование с ГИБДД).
Great post! We are linking to this particularly great article on our website.
Keep up the good writing.
Thanks for any other wonderful article. Where else may anybody get that type
of info in such an ideal approach of writing?
I’ve a presentation subsequent week, and I’m at the search for such information.
Very nice post. I just stumbled upon your blog and wanted to mention that
I’ve really enjoyed browsing your weblog posts.
After all I will be subscribing to your rss feed and I hope you write again very soon!
I’m not sure why but this website is loading extremely slow for me.
Is anyone else having this issue or is it a problem on my
end? I’ll check back later and see if the
problem still exists.
I do accept as true with all the concepts
you’ve introduced for your post. They’re
really convincing and will definitely work. Still, the posts
are very brief for newbies. May you please lengthen them a
little from subsequent time? Thanks for the post.