Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В преддверии изменений в закон о ТО власти решили поправить требования к фото проверяемых машин

В преддверии изменений в закон о ТО власти решили поправить требования к фото проверяемых машин

В Министерстве транспорта РФ столкнулись с проблемой, связанной со слишком жёсткими требованиями к фотографиям, которые операторам нужно делать в ходе техосмотра.

 

За мониторинг технического состояния машин ранее отвечали подразделения ГИБДД: здесь водителям выдавали так называемые талоны ТО. В 2011 году система изменилась и контроль перешёл Российскому союзу автостраховщиков (РСА): с этого момента автовладельцы начали получать диагностические карты. Однако, как подсчитали власти, большинство российских автомобилистов (примерно 80%) не отправляют свой транспорт на техосмотр по закону, а вместо этого покупают так называемые «серые», то есть фальшивые документы.

В преддверии изменений в закон о ТО власти решили поправить требования к фото проверяемых машин

Поэтому законодатели решили усилить контроль в этой сфере и разработали масштабную реформу ТО. Новые нормы вступят в силу 1 марта 2021 года. Одним из главных нововведений в системе техосмотра станет введение обязательной фотофиксации процедуры проверки машин. Операторов обяжут делать снимки и отправлять их в базу ЕАИСТО: фото хранятся в системе в течение срока действия диагностической карты. Напомним, изначально власти предлагали снимать всю процедуру осмотра ТС на видео, но в итоге от этой нормы решили отказаться, потому что предполагаемые расходы на оборудование для съёмки и хранения данных оказались слишком большими.

В преддверии изменений в закон о ТО власти решили поправить требования к фото проверяемых машин

Согласно уже одобренным пунктам реформы, по итогам каждой проверки сотрудники пунктов ТО должны загрузить две фотографии: первая делается до техосмотра, вторая – после. Для них предусмотрен формат .jpeg, а «вес» не может превышать 512 килобайт, разрешение – не ниже 300 dpi. На снимках должна быть хорошо видна передняя часть автомобилей, чтобы можно было распознать марку, цвет и знак госрегистрации. Делать фотографию с VIN-кодом не нужно. Файлы с изображениями машин должны «быть некорректируемыми», иметь дату, время, а также координаты места съёмки.

Как оказалось, с последним пунктом вышла «промашка». Изначально предполагалось, что фото должны сопровождаться показаниями системы «Глонасс» и допускалась «погрешность определения не более 15 метров по координатным осям». Как сообщает «Коммерсант», это требование теперь хотят смягчить, с поправками выступил Минтранс. Как объяснили в ведомстве, в связи с плотной застройкой местности часто происходит экранирование спутникового сигнала. По итогам опытной эксплуатации базы ЕАИСТО стало ясно, что погрешность может быть равна более 15 метров.

В преддверии изменений в закон о ТО власти решили поправить требования к фото проверяемых машин

Сейчас очередные поправки, касающиеся увеличения указанной дальности, находятся в разработке. Впоследствии планируется принять новый приказ правительства. Скорее всего, он вступит в силу в начале осени 2021 года. Требования к «производственно-технической базе» пунктов техосмотра, закрепленные в приказе №232, будут переписаны.

По мнению властей, изменения в закон о ТО призваны уменьшить число аварий с участием неисправных автомобилей в РФ. По итогам января-ноября 2020-го (статистики за полный прошлый год пока нет) произошло 6955 таких ДТП (+13%), в них погибло 1093 человека (+7,3%), было ранено 9368 участников (+3,9%). Отметим, в целом аварийность в стране за этот период снизилась на 11,5%, а смертность – на 4,5%.Ранее сообщалось о том, что техосмотр, скорее всего, подорожает из-за нововведений. В итоге это может привести к массовому отказу от ОСАГО (для оформления полиса нужна действующая диагностическая карта).

Источник: kolesa.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

16 − 16 =

Яндекс.Метрика