Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Чтобы избежать дефицита пунктов техосмотра: требования к организациям решили смягчить

Чтобы избежать дефицита пунктов техосмотра: требования к организациям решили смягчить

Наличие действующей диагностической карты по-прежнему обязательно для большинства российских автовладельцев. Без этого документа они не могут оформить ОСАГО.

 

Несколько лет назад российские власти выразили недовольство тем, что многие автовладельцы получают так называемые «серые» диагностические карты: то есть платят деньги за документ, не отправляя машину на проверку. По подсчётам, таким образом проходили техосмотр около 80% собственников не новых автомобилей. Напомним, до 2011 года за оценкой технического состояния машин следили в ГИБДД: водители получали талоны ТО. Затем контроль передали Российскому союзу автостраховщиков (РСА), тогда автовладельцы начали получать диагностические карты. Чтобы исключить возможность выдачи «липовых» документов законодатели разработали и приняли документ с поправками в процесс техосмотра.

Чтобы избежать дефицита пунктов техосмотра: требования к организациям решили смягчить

Новые нормы официально вступили в силу в начале прошлого месяца, 1 марта 2021 года. Сейчас все операторы техосмотра должны подтвердить аккредитацию в соответствии с новыми требованиями. А их нынешний вариант подходит далеко не всем действующим пунктам ТО. Соответствие проверяет нынешний надзорный орган – РСА. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исполнительного директора союза Сергея Ефремова, зафиксированы случаи, когда компании не смогли получить аттестат из-за того, что формально не дотянули по действующим нормам.

По этой причине нынешние требования было решено изменить. Обновлённый вариант приказа №232 разработали в Министерстве транспорта РФ, сейчас документ размещён на сайте regulation.gov.ru. Предполагается, что изменённые требования к пунктам техосмотра начнут действовать 1 сентября текущего года.

Чтобы избежать дефицита пунктов техосмотра: требования к организациям решили смягчить

Важным изменением стал отказ от обязательных систем водоснабжения и канализации. А требование по отоплению решили оставить в виде опции. Кроме того, власти согласились снизить допустимую высоту помещения с 3,5 до 3,3 метра (если пункт ТО занимается проверкой грузовиков массой до 3,5 тонны и есть осмотровая канава). В свою очередь глубину осмотровой канавы в некоторых случаях разрешили уменьшить с 1,5 до 1,3-1,1 метра.

Кроме того, в Минтрансе настаивают на исключении требования, согласно которому на каждую диагностическую линию должен приходиться свой диагностический прибор: речь идёт о дымомерах, люфтомерах, течеискателях и других. В ведомстве выступают за разрешение использовать по одному устройству на пункте осмотра.

Чтобы избежать дефицита пунктов техосмотра: требования к организациям решили смягчить

Ещё одним изменением стало разрешение использовать эстакаду, если нет возможности применять подъёмник или канаву (она должна обеспечивать безопасный заезд/съезд автомобилей на рампу). По словам Сергея Ефремова, обновлённый вариант приказа – это, по сути, не смягчение нынешний норм, а «введение более объективных и разумных требований к пунктам техосмотра».

Напомним, одним из главных нововведений в процесс ТО с 1 марта стала обязательная фотофиксация процесса проверки автомобилей. При этом в цифровом файле должны быть указаны координаты расположения машины во время осмотра (приказ Минтранса №97). Предполагается, что это не позволит «нечистым на руку» операторам ТО оформлять диагностические карты на те машины, которые на самом деле не проходили проверку. Как мы сообщали ранее, мошенники уже научились подделывать все требуемые по новым правилам данные. Только теперь за свои услуги они берут больше денег.

Источник: kolesa.ru

6 комментариев

  1. My brother recommended I might like this blog. He was entirely right.
    This post actually made my day. You can not imagine just how much time
    I had spent for this info! Thanks!

  2. sites.google.com sites.google.com 30.04.2021

    Hello! I could have sworn I’ve been to this website before but after browsing through many of the posts I realized
    it’s new to me. Anyways, I’m definitely pleased I stumbled upon it and I’ll be bookmarking it and checking back often!

  3. Hi there, just became alert to your blog through Google, and found that it is
    truly informative. I’m gonna watch out for
    brussels. I’ll be grateful if you continue this in future.
    A lot of people will be benefited from your writing.
    Cheers!

  4. sites.google.com sites.google.com 30.04.2021

    Pretty nice post. I just stumbled upon your blog and wished
    to say that I’ve really loved surfing around your blog posts.
    After all I will be subscribing to your feed
    and I’m hoping you write once more soon!

  5. What i do not realize is actually how you are not actually a lot more well-appreciated than you may
    be right now. You’re very intelligent. You understand thus significantly on the subject of this subject, made me individually consider it from so many varied
    angles. Its like men and women aren’t fascinated unless it’s one
    thing to accomplish with Girl gaga! Your own stuffs excellent.
    At all times care for it up!

  6. sites.Google.com sites.Google.com 30.04.2021

    My coder is trying to persuade me to move to .net from PHP.
    I have always disliked the idea because of the expenses.
    But he’s tryiong none the less. I’ve been using WordPress on a number of websites for
    about a year and am anxious about switching to another platform.
    I have heard excellent things about blogengine.net. Is there a way I can transfer all my wordpress posts into it?
    Any kind of help would be really appreciated!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать − пять =

Яндекс.Метрика